« Январь 2012 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
15:40 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ | |
Преподаватель
технологии Баранова Оксана
Анатольевна 2012 Цели: Образовательная – организовать индивидуальную и групповую
деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать
самостоятельно по теме. Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению,
внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;
воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы. Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной
работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных
выступлений. Задачи: 1. Находить и
исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и
планировать эксперимент для её проверки, делать выводы. 2. Планировать,
организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность. 3. Самому
добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую
информацию. 4. Понимать
необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь. 5. Формировать
навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой
деятельности. 6.
Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя. Учащихся должны овладеть следующими умениями обосновывать
цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти
на риск создания продукта труда; находить и
обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники; проектировать
предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях
материалов и технических средств; овладевать
политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями
труда, выполнения технологических операций; осуществлять
технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую
стоимость; экономически
и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности; давать
экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда; выдвигать
предпринимательские идеи в рамках изученных технологий; оценивать
свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию; сотрудничать
в коллективе и выполнять функции лидера. Метод проектов Это
система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная
на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и
физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе
создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и
субъективной новизной, имеющего практическую значимость. История возникновения и развития метода
учебных проектов Основные концептуальные положения теории Джона Дьюи (1859-1952):
истинным и ценным является только то, что дает практический результат; ребенок в
онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного
к общему, индуктивным методом); усвоение
знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; ребенок
может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях,
являясь активным субъектом своего обучения. Условиями успешности обучения согласно
теории Д. Дьюи являются:
проблематизация учебного материала; познавательная
активность ребенка; связь
обучения с жизненным опытом ребенка; организация
обучения как деятельности (игровой, трудовой) На первом этапе ученики проводят мини-маркетинговые исследования,
осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность,
определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют
планирование технологического процесса, разрабатывают
конструкторско-технологическую документацию. На втором этапе ребята выполняют технологические операции,
предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и
соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда. На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия,
при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация,
оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической
оценкой проекта, проводится защита проекта. К защите ученик представляет
пояснительную записку и изделие
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком
или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата
210х297 мм. По содержанию она включает 1.
Титульный лист. 2.
Оглавление. 3.
Введение. 4.
Главы основной части: Глава 1.
Конструкция изделия. Глава 2.
Технология изготовления. Глава 3.
Экономическое обоснование проекта. Глава 4.
Экологическая оценка проекта. 5.
Заключение. 6.
Библиографический список использованной литературы. 7.
Приложения. ВЫВОД Проект –
это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся
возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире
профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство
гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта
учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные
исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением
в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется
желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить
возникшие у них идеи в материале. Подход к
освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически
эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять
и расширять это направление в своей работе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |