Воскресенье, 28.04.2024, 22:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 17 » 17 МАРТА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗО В 7"б" КЛАССЕ
16:13
17 МАРТА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗО В 7"б" КЛАССЕ

Урок изобразительного искусства.

7 класс.

 

Тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина».

 

Цели:

  1. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.
  2. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.
  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
  4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Оборудование и материалы:

  1. Подбор иллюстраций и репродукций различных жанров.
  2. Компьютерная презентация о жанрах изобразительного искусства.
  3. Художественные материалы для практической работы.

 

План урока

  1. Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.
  2. Ознакомительная беседа о тематической картине, ее видах с демонстрацией иллюстраций.
  3. Постановка художественной задачи.
  4. Практическое выполнение задания.
  5. Подведение итогов и анализ работ.

 

Ход урока.

-На уроках в прошлой четверти речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать.

  Уроки этой четверти – об истории и развитии сюжетной картины и , в частности, ее особого типа- бытового жанра.

- Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете.

   Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ. Каждый из этих пяти видов делится на жанры. Ярче всего это деление проявляется в живописи и графике.

   Что же такое жанры в изобразительном искусстве?

   Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию их стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина.

  (Показ презентации о жанрах)

  В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины.

  А теперь выберите из картин, представленных на доске те, жанр которых вам знаком.

 ( Учащиеся группируют картины, предложенные учителем.

   Учитель спрашивает о том, что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но он может быть абсолютно разным.)

   Каков сюжет представленных живописных работ?

  ( Учащиеся стараются определить сюжет, рассуждая «о чем эта картина».)

   - Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?

 

    Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

    Какие картины в историческом жанре вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.

     (В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.)

     Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

    (Такими картинами могут считаться произведения художников 60-70-х годов, посвященные покорению космоса.)

 

     Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

     (Произведения Тициана, Ф. Гойя,  А. Ватто,  В Верещагина, М. Грекова).

    Попробуйте самостоятельно дать определение сказочно-былинному и религиозно-мифологическому жанрам, расскажите о них и приведите примеры.

   (Учащиеся дают определение сказочно-былинному жанру, вспоминая произведения В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и др. учитель дополняет представленный ряд картиной М. Врубеля «Царевна Лебедь», «Демон» и др.

   При разговоре о религиозно-мифологическом жанре демонстрируются картины С. Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, А. Иванова и др.)

 

  - Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи.

    К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

    Об этом жанре мы подробнее поговорим на следующем уроке, на примере знакомства с творчеством «малых голландцев».

    Я предлагаю вам  выполнить поисковую творческую работу на тему «Что я знаю о малых голландцах?».

    А сейчас попробуйте выполнить зарисовки для будущей картины в любом из жанров.

    Дома доделайте работу и назовите ее.

 

Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции «Что я знаю о малых     голландцах?».

    Выполнить творческую работу (сообщение-реферат) с подбором иллюстративного материала на любую из предложенных тем:

1.      История возникновения голландской живописи.

2.      Голландия-родина жанровой живописи. Почему?

3.      Творчество П. Брейгеля и др.

Просмотров: 2949 | Добавил: Nochka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: