Среда, 15.05.2024, 18:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 11 » ФГОС урок по технологии
18:31
ФГОС урок по технологии

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

 

      Данные об учителе; БАРАНОВА Оксана Анатольевна учитель технологии МБОУ СОШ № 4 Энгельсского  района Саратовской области

      Предмет:   технология  ведения дома

      Дата проведения урока:  07.03.2014г.

      Класс:5 А

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

      Тип урока: комбинированный.

      Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

         Планируемые результаты :

1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.           

2)Метапредметные (УУД):- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления бутербродов , горячих напитков.   

 ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.    

3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

                                                                                                                                                                                          

 

 

 Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе; БАРАНОВА Оксана Анатольевна учитель технологии МБОУ СОШ № 4 Энгельсского  района Саратовской области      Предмет:   технология  ведения дома      Дата проведения урока:  07.03.2014г.      Класс:5 А      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко      Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».      Тип урока: комбинированный.      Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.         Планируемые результаты :1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.           2)Метапредметные (УУД):- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления бутербродов , горячих напитков.    ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.    3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.                                                                                                                                                                                               









№  этапа урока Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД    1Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности.     Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).Слайд1.Начинаем урок:- Ребята, давайте вспомним, какие самые распространённые блюда подают на завтрак?- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! Предполагаемые ответы:Каша, чай, бутерброд,какао, сыр, колбаса, отварное яйцо  - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке2 Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.Выявить затруднения в организации работы.Слайд2. «Бутерброды»Слайд 3. «Виды бутербродов».Слайд 3. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов». -Что повторили?-Что лежит в основе бутербродов?-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?-Знаете ли вы, какие напитки  называют горячими?.А какие напитки вам ещё известны?-Для чего вы получили данные знания? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕУчитель показывает слайды разнообразных бутербродов ,объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?Задание: разбиться по парам и обсудить  технологию приготовления бутербродов.Через 10 минут:- У кого нет результата?- Кто смог выполнить задание?_ Какими правилами вы пользовались?- Что делать?- Но ведьмы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.  Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.                     Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Обратимся к тексту учебника.           ЗАТРУДНЕНИЕ!   ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!-П.извлечение необходимой информации из текстов-Р.выполнение пробного учебного действия-К.учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью3 Выявление места и причины затруднения.Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ?Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции).Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о кофейном дереве, видах чая.Справочное бюро даст справку  о лексическом значении слова «напиток». Я не знаю способов нарезки  хлеба.Какие продукты сочетаются.Не знаю, как правильно подать бутерброды.Не владею информацией  о хранении  готовой продукции. Не умею заварить чай.-П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.4 Построение проекта выхода из затруднения.Организовать построение проекта выхода из затруднения:1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.Какую цель поставите перед собой на уроке? Вспомним правила работы в группе. Через 10 минут ответственный защитит перед  классом работу  в группе.Научиться готовить  различные бутерброды,  горячие напитки ,знать  их классификацию.  Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие  бутерброды, напитки  будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие  высказывай вежливо, ели не  понял, переспроси.-Л.самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.-П. выбор наиболее эффективных способов  решения задач-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.5Реализация построенного проекта.Построение и фиксация нового знания.1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.2.Организовать нового способа действия речи.3.Организовать  фиксацию нового  с помощью инструкционных карт.4. Организовать уточнение общего характера  нового знания. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение  готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике. Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради. -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их  обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. 6Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.Применение нового знания в типовых заданиях.1.Организовать освоение детьми  нового способа действия при решении  данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба,  вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за  столом.Уточняем, всем ли понятно.Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях      .-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.-Л. Осознание ответственности за общее дело.7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий .2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.3.Организовать вербальное сопоставление  работы с эталоном для самопроверки.Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».Проверка учителем.Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи- П., выполнение действий  по алгоритму, доказательство.-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  8Включение в систему знаний и повторение.Включение  нового знания в систему знаний, повторение  и закрепление  ранее изученного.1.Организовать  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения  содержательной  непрерывности.Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест.Выполнение практической работы(тест)-Л.нравственно-эстетическое  оценивание усеваемого  содержания.-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.9 Рефлексия учебной деятельности.Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения  требований, известных учащимся.2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на  уроке как направлений будущей учебной деятельности.4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.Подведём итог урока.Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?Оцените свою работу на уроке?Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.-Л. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.-К.планирование учебного сотрудничества. 

Просмотров: 1575 | Добавил: Nochka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: