Вторник, 07.05.2024, 07:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 13 » «Пейзаж – настроение. Природа и художник».
00:14
«Пейзаж – настроение. Природа и художник».

«Пейзаж – настроение. Природа и художник».

Изобразительное искусство 6 класс.

Цели: формирование у учащихся эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности и умения передавать настроение через художественные образы.

Задачи:

образовательные:

- расширить представления детей о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века);

- показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение;

- познакомить с творчеством :Левитана,Шишкина;

развивающие:

- формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира;

-овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;

- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения;

- развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира;

- совершенствовать технику работы с красками;         

- развивать пространственное мышление, образное представление и воображение;

воспитательные:

- формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;

-воспитывать художественный вкус;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: акварельные и гуашевые краски, кисточки, простой карандаш, ластик, лист форматом А-4, палитра, банка для воды, интерактивная доска, проектор, компьютер,  репродукции картин, детские работы, презентация к уроку " Пейзаж – настроение  ”.

План урока (45 мин):

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2 мин.

Сообщение темы урока. 3мин.

Изучение нового материала. Вводная беседа с демонстрацией  презентаций. 10мин.

Физкультминутка. 3мин.

Практическая часть. Самостоятельное изображение пейзажа.22 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

 

 

 

 

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока(по фразе вывод названия темы урока)

Предложение ученикам: «Закончи фразу»

…Мастер Изображения – Художник изображает природу- … (веселой, грустной, таинственной, задумчивой, бурной, тревожной, спокойной, тихой, радостной, солнечной и.д.)

Дать послушать музыкальный отрывок(пейзаж-времена года)

- Для какой картины соответствует по настроению эта музыкальная пьеса?

- Создает ли состояние природы или любая картина пейзаж у нас настроение? - Что такое пейзаж?

- Какие виды пейзажа вы знаете?

- По характеру пейзажи бывают какими?

- Каких известных художников-пейзажистов вы знаете?

- Почему мы любим пейзажи Шишкина, Левитана, Айвазовского? (они воспевают красоту родной природы, величие и мощь русской земли, бескрайние степи и просторы, могучие леса и серебристые реки; пейзажи созвучны русской душе; дарят зрителям покой и умиротворение, восхищение. Все это – вершина русского пейзажа.

 

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, света, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии теплых и холодных цветов художник передает разнообразные чувства и настроения - радость и грусть, нежность и тревогу. Художник должен чувствовать и передавать настроение природы, используя нужные цвета, цветовой контраст, т.е. колорит.

Колорит – это гармония и красота цветовых сочетаний, богатство цветовых оттенков.

Колорит может быть холодным, теплым, контрастным, сближенным и.д.

Чувство колорита ценный дар .В произведениях живописи можно увидеть, как меняется образ пейзажа, в каком колорите пишет свое произведение художник, и от этого  возникает настроение.

 

Сравнение произведений искусства художников (А.Куинджи, К. Юон, К. Айвазовский, И. Левитан, И. Шишкин и.др.)

 

Просмотр видеосюжета о пейзаже.(времена года)

 

Изображение к иллюстрации И. Левитан «Золотая осень»

(Эта картина написана в другом колорите, с другим настроением. Художник показал солнечный день. Преобладает теплые .веселые цвета.)

 

Анализ наглядного пособия по колориту пейзажа (техника выполнения, колористическое решение цвета)

 

Практическая работа детей.

 

Выполнить  пейзаж с разным колористическим решением. Можно взять одну и ту же композицию, выполнить ее в различных колористических вариантах. Например: в сказочном холодном; теплом солнечном; нежном задумчивом колорите.

Использовать в своих работах сочетания разных оттенков. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг - другу звучать ярче, звонче, громче.

Что нужно делать, чтобы цвет стал теплым, холодным, тихим и т.д.

Правильно найденные в картине цветовые отношения помогают увидеть красоту и богатство, разнообразие природы, действительность.

 

Физкультминутка

Выполнение упражнений:

 

Руки выпрямлены над головой, пальцы сплетены – выдох. На вдохе, сгибая и опуская руки мимо лица, груди, живота, наклоняться (ноги не гнуть) под прямым углом. Медленно выпрямляясь – выдох.

Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выходе развести руки.

Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться.

 

Учитель. Завершаются наши упражнения задержкой дыхания. Выполнять по 2-4 раза.

Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдохнуть.

Глубокий вдох. На паузу – круговое движение руками вперед и назад (по одному движению в каждую сторону). Выдох.

Глубоко вдохнуть, коснувшись плеч концами пальцев. На паузе медленно соединить и вновь развести локти. Выдох.

Глубоко вдохнуть. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Выдох.

Глубокий вдох. На паузе медленно присесть и встать. Выдох.

 

 

 

Итог урока.

 

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком-то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Домашняя работа: выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры; подобрать материал о художниках-пейзажистах городского пейзажа, архитектурного пейзажа и иллюстрации этих видов пейзажей.

 

Просмотров: 1892 | Добавил: Nochka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: