14:45 Родительское собрание :"Первые проблемы подросткового возраста" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повестка собрания:
Эпиграфы: «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Ж-П.Сартр. «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Д.Уэбстер Задачи собрания:
Подготовительная работа к собранию: 1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты. Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» состоится 11.10.14 г. в 16.35 ч. Уважаемые Татьяна Алексеевна и Владимир Иванович! Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним. 6. На доске эпиграф. ХОД СОБРАНИЯ 1. Вступительное слово классного руководителя Уважаемые родители, вот мы и стали шестиклассниками. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени. 2. Презентация учеников класса и их семей. Внимание на экран. Представляем вашему вниманию презентацию информационной газеты « Это мы!», в которой отражена активная жизнь мальчиков и девочек класса, каждый родитель увидит, насколько насыщена и интересна жизнь его ребенка. Кто-то порадуется за свое «чадо», а кто-то удивится, увидев своих детей в новом качестве (демонстрируются слайдов презентации). Мы с ребятами создали несколько слайдов касающихся увлечений наших пап и мам в семье. 3. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Анализ результатов анкетирования детей. 1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: На экране вопросы анкеты. Сейчас я вам сообщу результаты данного анкетирования. Из 6 человек на первый вопрос ответы распределились таким образом: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: 4. «Шапка вопросов» по методике А.П.Ершова. Сейчас предлагаю, уважаемые родители, ответить на вопросы. Предполагаемые вопросы. 1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей? Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях. А теперь полезная информация на экране Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать: 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. Я вам приготовила небольшие подарки. Во-первых, режим дня для шестиклассника (Приложение 1), во-вторых, памятку для родителей по теме собрания (показать режим дня и памятку на экране компьютере) (Приложение 2). Спасибо, за то что пришли. Следующая тема нашего родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника». Ваше домашнее задание: (Приложение 3). Постановили: 1. Проведение классного часа считать удовлетворительным; 2. Родителям обращать особое внимание на режим дня; 3. Считать проведение родительского практикума состоявшимся и дающим результаты Примерный режим дня для 6-классника
Памятка для родителей по теме собрания. 1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается. Опрос родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером? 3. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером? 4. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? 5. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб? 6. Вызывает ли у вас это тревогу? 7. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе? 8. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках? 9. Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |