Воскресенье, 28.04.2024, 16:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Май » 20 » Стажировочная площадка учителей технологии
09:12
Стажировочная площадка учителей технологии

17 мая  на базе МОУ «СОШ №4» прошло третье заседание стажировочной площадки учителей технологии Энгельсского муниципального района  на тему : «Организация проектно - ис­следовательской вне­уроч­ной деятельности уча­щихся».

Выступили :

  1. Клинаева Анжелика Владимировна. МОУ "Школа нового века".

Мастер-класс :"Русская народная кукла - бережно хранящаяся";

  1. Мустапаева Изольда Николаевна, учитель технологии МОУ "СОШ с.Генеральское им. Р. Е. Ароновой". Сообщение. Презентация: «Проектная деятельность учащихся во внеурочное время»;
  2. Баранова Оксана Анатольевна,учитель технологии МОУ «СОШ №4»

Презентация. Тема: «Проектирование как элемент внеурочной и  урочной деятельности в работе по новым стандартам»;

  1. Бурцева Ольга Ивановна.МОУ «СОШ №1».Мастер-класс «Плетение браслета»

 

В ходе стажировочной площадки решались задачи повышения компетенции учителей  в  теоретико-методологических аспектах  деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися,     рассматривались  основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения.  Стажеры ознакомились с содержанием и методами работы по мотивации учащихся для достижения нового качества образования, с формами и методами внеклассной и внеурочной работы. Стажеры посетили  мастер-классы учителей. Участники стажировочной площадки особо отметили системность работы в данном направлении, глубину и содержательность проектов. Изучили  опыт научно-исследовательской работы школы с учащимися во внеурочное время, приобрели навыки рефлексивной деятельности, умение анализировать и оценить собственный педагогический опыт с позиций его актуальности, новизны и практической значимости. Слушателям была дана возможность в ходе рефлексии ответить на  следующие вопросы:

  • Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
  • Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
  • Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
  • Как разработать учебный проект или исследование?
  • Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
  • Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?

Стажеры ознакомились с деятельностью клубов, детских творческих объединений.

В ходе стажерских проб по темам  «Планирование результатов  внеурочной деятельности», «Определение уровня мотивации», «Разработка системы диагностической работы по вопросам внеурочной деятельности школы»  слушателями разработаны:

  • Программа мониторинга эффективности внеурочной деятельности учащихся.
  • Программы внеурочной деятельности по направлениям.

Стажерам   были выданы  кейсы с программами внеурочной деятельности, с методическим конструктором внеурочной деятельности с  целью  проанализировать и  представить предполагаемые результаты внеурочной деятельности по уровням. Участниками была использована памятка по данной теме. В ходе обсуждения были выработаны общие подходы и составлены модели ожидаемых  результатов внеурочной деятельности по направлениям:

1.         Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

2.         Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

3.         Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Стажеры  справились с поставленной задачей, сумели грамотно сформулировать планируемые результаты. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности  позволит педагогам:

-разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;

-подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;

-выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

-диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

-оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

           Итоговое обсуждение проведено в форме круглого стола, где проведен конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках стажировки.

В результате стажеры:

-Результат 1. Повысили  информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности.

-Результат 2. Освоили практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности.

-Результат 3. Ознакомились с деятельностной технологией,   формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды,  усвоили принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении

-Результат 4. Повысили компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности.

-Результат 5. Развили навыки организации проектно-исследовательской деятельности.

-Результат 6. Разработали собственный проект программы по внеурочной деятельности.


Просмотров: 200 | Добавил: Nochka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: