09:12 Стажировочная площадка учителей технологии | |
17 мая на базе МОУ «СОШ №4» прошло третье заседание стажировочной площадки учителей технологии Энгельсского муниципального района на тему : «Организация проектно - исследовательской внеурочной деятельности учащихся». Выступили :
Мастер-класс :"Русская народная кукла - бережно хранящаяся";
Презентация. Тема: «Проектирование как элемент внеурочной и урочной деятельности в работе по новым стандартам»;
В ходе стажировочной площадки решались задачи повышения компетенции учителей в теоретико-методологических аспектах деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися, рассматривались основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения. Стажеры ознакомились с содержанием и методами работы по мотивации учащихся для достижения нового качества образования, с формами и методами внеклассной и внеурочной работы. Стажеры посетили мастер-классы учителей. Участники стажировочной площадки особо отметили системность работы в данном направлении, глубину и содержательность проектов. Изучили опыт научно-исследовательской работы школы с учащимися во внеурочное время, приобрели навыки рефлексивной деятельности, умение анализировать и оценить собственный педагогический опыт с позиций его актуальности, новизны и практической значимости. Слушателям была дана возможность в ходе рефлексии ответить на следующие вопросы:
Стажеры ознакомились с деятельностью клубов, детских творческих объединений. В ходе стажерских проб по темам «Планирование результатов внеурочной деятельности», «Определение уровня мотивации», «Разработка системы диагностической работы по вопросам внеурочной деятельности школы» слушателями разработаны:
Стажерам были выданы кейсы с программами внеурочной деятельности, с методическим конструктором внеурочной деятельности с целью проанализировать и представить предполагаемые результаты внеурочной деятельности по уровням. Участниками была использована памятка по данной теме. В ходе обсуждения были выработаны общие подходы и составлены модели ожидаемых результатов внеурочной деятельности по направлениям: 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия Стажеры справились с поставленной задачей, сумели грамотно сформулировать планируемые результаты. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволит педагогам: -разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; -подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня; -выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; -диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; -оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.). Итоговое обсуждение проведено в форме круглого стола, где проведен конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках стажировки. В результате стажеры: -Результат 1. Повысили информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности. -Результат 2. Освоили практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности. -Результат 3. Ознакомились с деятельностной технологией, формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды, усвоили принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении -Результат 4. Повысили компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности. -Результат 5. Развили навыки организации проектно-исследовательской деятельности. -Результат 6. Разработали собственный проект программы по внеурочной деятельности.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |