Четверг, 02.05.2024, 10:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 11 » Урок с мультимедийной поддержкой.
08:27
Урок с мультимедийной поддержкой.
Как эффективно подготовиться и провести урок изобразительного искусства в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов?
Самый лучший твой урок - это тот, который ты разработал и провел сам. Поэтому я не стремлюсь только к тому, чтобы демонстрировать на уроках чужие презентации и ролики. Совершенствуюсь и делаю их сама. Для этого
- продолжаю совершенствовать умения работы с программами Paint, Adobe Photoshop, 3D max, Power Point, Movie Maker, Photo Story 3 для Windows, и др.
Итогом моей работы по самообразованию являются следующие результаты:
• Компьютер стал для меня универсальным и емким хранилищем материалов, наглядности, текста, необходимого для работы. Систематизирую материал по темам, классам, направлениям работы (Собрана коллекция презентаций по урокам).
• Получила свидетельство об уровне квалификации по профессии.
Именно в электронном виде удобно работать с поурочным планированием
• Продолжаю разрабатывать комплекты электронных уроков, объединенных предметной тематикой и методикой преподавания. Привлекаю учащихся к созданию презентаций, подготовке докладов, проектов.
• Используя сеть Интернет, занимаюсь самообразованием.
• Создан свой сайт
1. Урок с мультимедийной поддержкой.
Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен продумать
последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
Вполне очевидно, что степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.
При проектировании будущего мультимедийного урока задумываюсь над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен мультимедийный урок:
• для изучения нового материала, предъявления новой информации;
• для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
• для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
• для обобщения, систематизации знаний?

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. Иногда он даже слышит шум за спиной. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Но используя возможности компьютера и прикладных программ и приложений, я формирую собственные средства обучения, составляю свои презентации и осуществляю образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить уроки искусства.

При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.
При закреплении пройденного материала, учитель может предложить учащимся работу с текстом электронного учебника или учебного пособия, электронными хрестоматиями, играми, справочниками, словарями и т.д. На этом этапе могут использоваться фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:
• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышается производительность труда учителя и учащихся на –
уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Систематическое и целенаправленное использование программно-методического комплекса, являющегося логическим продолжением традиционной работы и ставящего своей целью организовать индивидуальную работу по овладению мыслительными операциями, в комплексе с другими средствами обучения, даёт более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру и на развитие стойкого интереса учащихся к изобразительному искусству.
Компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал. В присутствии доброжелательного инструктора – машины - обучение становится более занимательным для детей, так как некоторые образовательные программы включают элементы компьютерных игр. Важно умело использовать игру для учебных целей.
Компьютер гарантирует конфиденциальность. Результаты деятельности ученика известны только ему. Задача учителя сохранить психологически комфортную атмосферу, при которой не снижается самооценка ученика.
Учителю полезно знать о методических достоинствах компьютерного обучения:
• способность компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений;
• компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения;
• компьютер лучше соответствует принципам индивидуального обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Преимущества использования ИКТ:
• возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
• интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, дат, названий картин и
• других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран);
• этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
• освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью готовят тексты, презентации для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

К результативности своей деятельности я отношу:
• положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
• обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
• умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
• возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
• повышение уровня использования наглядности на уроке,
• повышение производительности урока.
• появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
• преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

Вовлечение учащихся в процесс использования ИКТ, создания собственных мультимедийных проектов невозможно без кропотливой работы по развитию и совершенствованию организационных, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений и навыков на каждом уроке.
Формирование информационной культуры учителя и учащихся предполагает работу по развитию информационно-коммуникативных УД учащихся.

2.Какие формы и методы использует учитель при работе с младшими школьниками?
Активные формы и методы обучения для младших школьников – это прежде всего игры во всём их многообразии. Именно в игре ребёнку предоставляется уникальная возможность быть самим собой, проявлять свои способности, реализовывать фантазии, быть свободным и естественным. Активность также невозможна без споров и дискуссий, решения проблемных вопросов и задач. Большую пользу принесёт урок, который у ученика вызовет интерес не только зрительский, но и созидательный, с их собственной поисковой творческой и даже двигательной активностью. Чем меньше будет «серых уроков» и скучных уроков, чем больше ребята будут «жить в классе» вынося из учебных занятий как интеллектуальный, так и жизненный багаж, тем больше творческих огоньков интереса сохранится в глазах наших детей.
Познавательная деятельность младших школьников характеризуется неустойчивостью интереса, преобладанием эмоционального компонента,
несформированностью умений целенаправленной работы с книгой. Использование игр и игровых заданий облегчает вхождение ребёнка в мир информации и науки.
Созданный в ходе игры эмоциональный фон способствует активному участию детей в процессе познания, а значит – их активному учению. Всё это даёт основание считать игру одной из наиболее предпочтительных форм организации познавательной деятельности младших школьников.
Использование в учебно-воспитательном процессе игровых форм и методов обучения позволяет управлять процессом познания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Ведь игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого ребёнка, даёт ему возможность выбора, самовыражения, и саморазвития.
Учащиеся, являясь участниками игры, испытывают потребность в приобретении знаний, в определенной теоретической подготовке, поскольку в игре эти знания находят непосредственное применение, и тем самым выявляется их ценность. Сказывается и влияние игрового коллектива - нельзя подводить своих товарищей.
Однако, включая в учебный процесс игровые методы и формы обучения, педагогу необходимо помнить, что применение любых средств обучения, включая игровые, должно осуществляться не само по себе, а в контексте педагогической системы, с учетом её элементов – особенностью контингента учащихся, целей обучения и воспитания, содержания обучения и т.д. Игра ради игры в учебном процессе не принесёт желаемого результата, только отвлечет внимание ребят.
Дети младшего школьного возраста готовы к обучению, но возникают проблемы другого плана: они в этом возрасте не умеют общаться и сотрудничать. Многие из них не умеют познакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другим ребятам. Неумение отличить искреннее непонимание или шутку от насмешки или агрессии часто приводят к возникновению конфликтов.
Взаимодействие – это совместная деятельность людей для достижения определённой цели, умение учитывать интересы другого человека наравне с собственными, и стремление гармонически сочетать их. Живя в обществе, человек всё время взаимодействует с другими людьми, поэтому в центре внимания педагога в первую очередь должно быть воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального принятия их, формирования готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Общение в группе сверстников даёт детям то, что, в принципе, не может дать общение со взрослыми – критичность к мнениям, словам и поступкам людей, а значит, умение видеть позицию другого человека, оценивать её, принимать или не принимать, соглашаться или оспаривать, а главное – иметь собственную точку зрения, отличать от чужой, уметь её отстаивать.
Для ребёнка намного проще заметить погрешность в работе одноклассника, чем сделать замечание взрослому. В младшем школьном возрасте взрослый ещё остаётся для детей образцом поведения, непогрешимым и всезнающим.
На первых этапах групповой работы неминуемы конфликтные ситуации, в которых не надо пугаться, ведь навыки сотрудничества только начинают складываться. При умелых действиях педагога конфликты, возникшие между учениками, могут быть превращены в мощное средство воспитания.
Учителю не следует полностью браться за разрешение всех возникших при групповой работе непониманий между учащимися. Дети должны научиться справляться с ними самостоятельно. Помощь учителя может заключаться в формировании у детей умения замечать и понимать, чем заняты партнёры, распознавать собственные эмоции и эмоции других участников группы, обозначать их словами, верно определяя причины возникновении. Групповая деятельность, по сравнению с индивидуальной, обладает рядом преимуществ. В ней реализуется потребность ребёнка в общении, активной деятельности, оценке своей роли, поддержке. В маленькой группе ребёнку легче проявить себя, высказать свою точку зрения, услышать других, увидеть результат личного вклада в общее дело.
Именно в групповой деятельности у ребёнка формируется адекватная оценка и самооценка. Совместная работа способствует сближению учащихся, улучшению их взаимоотношений. В своей работе я часто использую активные методы обучения.
Просмотров: 237 | Добавил: nochka01 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: